Pro Evolution Soccer 2019

Дата выхода: 28 августа 2018 год

Разработчик: Konami

Платформы: PS4/XBO


 В этом году главной завлекалочкой для украинских фанатов киберфутбола, безусловно, стало появление PES 2019. Получится ли у японцев из Konami забрать таким образом часть аудитории у FIFA 19?

Картинки по запросу Pro Evolution Soccer 2019


Каждый год любители погонять кожаного друга по экрану ждут наступления осени как манну небесную, ведь именно в сентябре-октябре выходят очередные сиквелы крупнейших футбольных серий — FIFA и PES. Последнее время наблюдается забавная тенденция: тогда как FIFA стабильно релизится в течение последней недели сентября, выход Pro Evolution Soccer, еще десять лет назад отважно выпускавшейся чуть позже конкурента от EA, стал съезжать все ближе к началу европейского сезона, и вот, наконец, добрался аж до августа. Такое ощущение, что из года в год проигрывая борьбу за аудиторию, PES пытается хоть на несколько недель (а теперь, вот, на месяц) перетянуть футбольное одеяло на себя. Неужели, больше бить нечем?

Еще в начале августа состоялась презентация PES 2019, в которой активно участвовала сама РПЛ, только вот в демо-версии, доступной на игровых стендах, отечественных клубов не оказалось, и даже в интервью с японским продюсером Кеи Масуда особо интересной информации выудить не вышло. Ладно, лицензии-лицензиями, но готов ли PES конкурировать с точки зрения симуляции главного ремесла футболистов? Пока не вышла демо-версия FIFA 19, сравнивать PES 2019 можно лишь с предыдущими частями обеих серий, но даже в таком разрезе японский футсим смотрится шатко. Все геймплейные проблемы, шлейф которых тянется уже десяток лет, так никуда и не делись: анимация футболистов смотрится рвано, удары и пасы часто не соответствуют «физике» происходящего, а действия управляемых искусственным интеллектом одноклубников, особенно в обороне, заставляют рвать волосы везде, куда дотянешься. И это только самые заметные минусы, а детали можно перечислять долго. Но, мы же никуда не спешим, правда?


Для начала отмечу, что в футсимах для меня всегда первостепенны одиночные режимы. Да, на рубеже нулевых и десятых, когда ностальгическое коллекционирование футболистов из паков еще не ассоциировалось с осточертевшими лутбоксами, погонять в онлайне было интересно, но это быстро приелось. Мне, непропускавшему на PlayStation ни одной части PES и FIFA , всегда было в кайф реализовывать спортивные амбиции именно в Карьерах и Мастер-Лигах. 

Так вот, в этом плане PES действительно сделал небольшой шаг вперед: появились локальные миссии от руководства клуба (в FIFA они немного в другом виде, но уже несколько лет), в меню МЛ теперь радуют глаз не только фото, но и видеоролики, связанные с актуальными событиями, а в разделе финансов можно детально настроить, куда идут деньги с трансферов, продажи билетов и мерчендайза и так далее. 

Визуально игра тоже стала симпатичней: цветовую гамму наконец привели в порядок, зрители на трибунах стали разнообразнее и живее, а у футболистов появились новые анимации. Но, к сожалению, все эти маленькие улучшения перечеркивает разрывающий задницу своей деревянностью игровой процесс. 

Да, пасы стали реалистичнее стелиться по газону, а сумасшедшие по мощности и точности удары из-за штрафной немного понерфили, и теперь таким получается только каждый третий-четвертый, а остальные идут либо мимо, либо сваливаются с ноги и доходят до вратаря сдутыми. Но все равно довольно часто они получаются нереалистичными — человек, который регулярно смотрит футбольные трансляции, сразу отметит, что «что-то не так». Вратари, кстати, по-прежнему умеют реактивно взлетать без какого-либо разбега, а на выходах действуют хуже, чем Бартез в расцвете сил, особенно при стандартах.

И так во всем: на одно улучшение приходится пятерня застарелых опухолей, никак не переходящих хотя бы в состояние ремиссии. «Быстрые тактики» стали работать заметней, но иногда доходят до абсурда, выполняя свое предназначение не ситуационно, а постоянно, что идет во вред. Более того, теперь оба игрока видят все, что у них «включено», так что удивить какой-то тактической придумкой не получится. Судья вроде бы адекватнее стал реагировать на плохо заскриптованные подкаты, но может не дать даже желтой за отчаянный срыв атаки. Уставшие игроки действительно начинают сачковать и переходят на шаг при любой возможности, что, вроде как, должно заставить чаще ротировать состав и использовать новомодную (заимствованную из FIFA) систему «быстрой замены», но при этом первыми устают все равно одни и те же амплуа: вингеры и фланговые защитники.

Футболисты так и не научились работать корпусом, кроме как стоя на месте, так что даже звезды догоняются и обезмячиваются без проблем. Не знаю, может в японском футболе действительно культ игры в пас и строгое табу на любой дриблинг и физический контакт (во что слабо верится, учитывая довольно гибкую и богатую систему финтов), но невозможность убежать от оппонента, прокинув мяч на десяток метров вперед и оттолкнув его плечом, очень раздражает — преимущество в несколько шагов сводится на нет за секунду.

Что касается ИИ, то игроки по прежнему часто тупят, мечутся без причины, лениво и тупо открываются, не могут перехватить мяч, пролетающий в десяти сантиметрах от ноги, даже при зажатом отборе, не говоря уже об «автономных» случаях. Многие обвиняют FIFA в заскриптованности, но там эти «скрипты» глобальны (например, проигрывая, ИИ-соперник начнет играть лучше, а твои футболисты будут ошибаться при первой возможности), в то время как в PES всю живость убивают скрипты локальные. Если в футсиме от EA после единоборства мяч может отлететь куда угодно и даже остаться у атакующего, то у японцев все просто: если защитник сыграл в мяч, то он обязан им завладеть. Это часто приводит к абсолютно абсурдным ситуациям, где оппоненты могут несколько раз подряд отнять мяч друг у друга на «носовом платке», раз за разом проигрывая друг другу заскриптованную борьбу. 

На мяч подопечные все так же отказываются идти самостоятельно, пропуская соперника на перехват при любом удобном случае, и помогает тут только «суперотмена», об использовании которой в 2к18 хотелось бы, конечно, не вспоминать, ведь это был своеобразный костыль времен PS2, ограниченной технически. Особенно это бесит во время голевых моментов, тем более что нападающий вполне может оказаться «читером» и пробъет прямо сквозь ногу защитника.

Перемещение футболистов в пространстве тоже застряло где-то на уровне прошлого поколения: иногда складывается ощущение, что двигаться виртуальные футболисты умеют не на все 360 градусов, а всего в шестнадцати направлениях, как во времена той же PS2, не смотря на управление стиком, а не крестовиной. То же можно сказать и о соотношении размера футболистов и поля/ворот. С линейкой у монитора я не сидел, но ощущение «минифутбольности» и какой-то тесноты не проходит с того же позапрошлого поколения: с ускорением идти в дриблинг вообще нельзя, если не хочешь сразу же врезаться в противника и потерять мяч, тогда как в FIFA на одном только рваном ритме техничным игроком можно смело пройти нескольких оппонентов.

Напоследок отмечу, что эксклюзивная лицензия на РПЛ не то что бы сильно отразилась на качестве ее проработки: скиллы футболистов довольно устаревшие и неточные, особенно у середняков и молодых футболистов, стадионов нет, даже оформление трансляции — попапсы в простонародии — и близко не соответствует реальному дизайну. Настоящих 3D-лиц у футболистов самый минимум, а остальные, сделанные в «редакторе», в основном похожи на представителей какой-нибудь команды из Средней Азии, впрочем с этим у японских разработчиков было плохо всегда. Кстати, лимита на легионеров в игре тоже нет, хотя на официальном сайте заявлено, что «в регламенте лиг в игре точно воспроизводятся все особенности регламента реальных лиг». 


Shadow of the Tomb Raider

Дата выхода: 14 сентября 2018 год

Разработчик: Square Enix

Платформы: PS4/XBO


 Третья часть обновленной серии Tomb Raider обещает научить Лару дольше держаться под водой, а также добавит в игру новый регион — потерянный город инков Пайтити в Южной Африке. В остальном игра останется неизменной: блуждание по гробницам, тихое убийство глуповатых и слепых врагов из кустов и жестокое истребление диких животных ради материалов для пошива кармашков и более вместительных колчанов. 
Что же касается сюжета, то он хватает Лару спустя несколько месяцев после событий Rise of the Tomb Raider и отправляет на поиски очередной реликвии народов майя, которая якобы поможет ей узнать больше о своем пропавшем отце.
Судя по всему, интрига из финального эпизода Rise of the Tomb Raider не получит продолжения. Видимо сюжет этой игры вообще никому не интересен — включая сценаристов Crystal Dynamics.





Red Dead Redemption 2

Дата выхода: 26 октября 2018 год

Разработчик: Rockstar Games

Платформы: PS4/XBO


 Выход продолжения главной игры про Дикий Запад в индустрии от авторов не нуждающейся в представлении серии GTA до недавних пор был лишь вопросом времени. И сей вопрос наконец-таки решился: случится это эпохальное событие весной 2018 года. В лучших традициях Rockstar Games, не рассказывающей о своих играх ничего внятного вплоть до момента выхода, о RDR 2 на текущий момент известно очень мало. Однако сомневаться в качестве и коммерческом успехе будущего хита не приходится. А еще вам следует знать одну вещь: во время последнего финансового отчета Take Two президент компании Карл Слатофф отказался комментировать возможность выхода игры на PC.





Spider-Man

Дата выхода: 07 сентября 2018 год

Разработчик: Insomniac Games

Платформы: PS4


 Вспомните последнюю хорошую игру про этого доброго супергероя в красно-синем трико. Не знаю, как вам, а мне вот на ум приходит Ultimate Spider-Man, вышедшая больше десяти лет назад. Как вообще вышло, что один из самых популярных персонажей комиксов столько времени прозябал без годной игры имени себя? Видимо, об этом же задумались в Sony! Разумеется, Marvel’s Spider-Man будет создана с оглядкой на супергеройский шедевр последних лет — серию Batman Arkham. Думается нам, что геймплейная демка поразила вас плавностью и разнообразием анимаций не меньше нашего. Также известно, что игру можно будет проходить по «стелсу» и в ней будут геймплейные секции, где геймерам придется взять под контроль подружку нашего доброго соседа Мэри Джейн. И конечно же, не забывайте, что Паучок — герой крайне положительный, поэтому придется обойтись без убийств. Вообще.





Detroit: Become Human

Дата выхода: 25 мая 2018 года

Разработчик: Quantic Dream

Платформы: PS4


 Хотелось начать абзац с рассказа о главном поставщике интерактивного кино в игровой индустрии Дэвиде Кейдже, как вдруг вспомнилась Late Shift. Вот это — интерактивное кино! А Кейдж, скорее, интерактивные трехмерные анимации делает. Что, впрочем, не отменяет факта того, что в своей деятельности он весьма искусен: о Fahrenheit и Heavy Rain слышал, наверное, каждый. А вот Beyond: Two Souls вышла очень спорной. Надеемся, что маэстро учтет ошибки, выучит все полученные уроки и выдаст такой хит, который затмит все его предыдущие творения! Примерно чем-то таким и обещает быть Detroit: Become Human. Игра развернется в не столь отдаленном будущем, а затронет крайне замусоленную фантастами прошлого века тему самосознания машин, которую в последнее время с чрезмерным усердием подхватили разработчики игр. 






Kingdom Come: Deliverance

Дата выхода: 13 февраля 2018 года
Разработчик: Warhorse Studio
Платформы: PC/PS4/XBO


 Эта игра — новый проект Даниэля Вавры, которому мы обязаны той самой первой частью Mafia. Его так и подмывает назвать гением игрового дизайна: очень уж этот умелец ратует за реализм и уделяет огромное внимание всяким геймплейным мелочам. В итоге из мелочей складывается такая цельная картина, которая очень выгодно отличается от остальных продуктов индустрии. А в том, что Kingdom Come: Deliverance действительно отличается от основной массы игр, даже не сомневайтесь.
Средневековая Богемия, около пятнадцати километров открытого мира, нереально крутая графика на CryEngine 4 — звучит заманчиво? Это только начало! Уникальная и крайне реалистичная система фехтования, множество вариантов прохождения квестов, хорошо прописанные персонажи и диалоги — вот, за что мы готовы полюбить игру прямо сейчас. Лишь бы запустилась: предрелизные версии адски тормозили. Надеемся на хорошую оптимизацию к старту продаж.

 




The Crew 2

Дата выхода: 29 июня 2018 года

Разработчик: Ivory Tower

Платформы: PC/PS4/XBO


 Первую часть серии при всем желании не удается назвать однозначным успехом, но на наш взгляд, игра вышла вполне себе ничего. Гонки на MMO-рельсах с огромным открытым миром и мультиплеерные механики с лобби — это, конечно, очень здорово, только работало все это дело крайне слабо. В итоге лучшим способом провести время в The Crew оказались поездки через уменьшенную копию Америки под какой-нибудь Kavinsky — Night Call. 

Вторая часть должна отшлифовать эти упущения: в автопарк добавятся мотоциклы, лодки и самолеты, а переключать виды транспорта можно будет прямо на ходу. Очень надеемся, что в этот раз у Ivory Tower получится сделать настоящий MMO-рейсинг, в котором найдется занятие для тех, кто осилил сюжетную кампанию.




Vampyr

Дата выхода: 5 июня 2018 года

Разработчик: Dontnod Entertainment

Платформы: PC/PS4/XBO


 Французы из Dontnod Entertainment создают довольно самобытные игры, что в наше время — большая редкость. И с каждым проектом они набираются опыта. Приведем в пример серию «Ведьмак»: первые две игры были спорными, а вот третья сразила всех наповал. Примерно такой же творческий путь мы предсказываем и этой команде. Ее новый проект Vampyr на самом деле дает повод так думать. Сеттинг мрачен донельзя: Лондон, не успевший оправиться от последствий Первой мировой войны, захлестнула эпидемия испанского гриппа. Так будто этого было мало, наш протагонист, практикующий врачевание, еще и заразился вампиризмом.

Игрокам придется разрываться между личиной доброго Гиппократа, исцеляющего болезных, и внутренним монстром, которому постоянно нужна подпитка кровью. Будущее Лондона зависит только от принятых в процессе прохождения решений — пространство для обилия моральных дилемм обрисовано отличное. Интереса проекту добавляет и россыпь интересных механик вроде отношений с NPC: вампиры не могут зайти в чужой дом без приглашения, поэтому придется постоянно идти на разного рода ухищрения, чтобы не помереть с голоду. В общем, если все пойдет так, как должно, мы наконец-то увидим первую достойную RPG про вампиров со времен Vampire: The Masquerade.